
Эрик Земмур о геполитической ситуации в мире в связи с ковидом:
Макрон не устает повторять, что Франция «вступила в войну». На самом деле Франция смешна и жалка в этой войне против ковида, у нее нет ни средств, ни здравомыслящих политиков, ни инстинкта самосохранения.
Если говорить о войне вообще, то интересно посмотреть на тех, кто выходил победителем в прошлых войнах и какой это имело эффект на геополитику.
В 1648 году Франция вышла победительницей из Тридцатилетней войны — это даст впоследствии блистательный век Людовика XIV.
1815 — Англия, победительница в Ватерлоо, будет доминировать в мире на всем протяжении XIX века.
1945 — победителем из второй мировой (экономически и идеологически) вышли США, и с тех пор стали доминирующей силой в мире*.
Сегодня в мире идет война против Covid19. И что мы видим? Что победителем в этой войне стал азиатский континент. Азиаты — Южная Корея, Тайвань, Сингапур — показали свое экономическое и технологическое преимущество над западными странами, включая и США! Азиатский континент поднимается на наших глазах, поражение Запада более чем очевидно. В чем причина такого зрелищного обвала Запада? – Одна из основных причин заключается в том, что Запад добровольно отказался от своей индустрии, делокализовав ее в Китай и Индию. И остался гол и беспомощен! Лучше всех выходит из ситуации Германия — потому что сохранила часть своей индустрии и не полностью «оптимизировала» свое здравоохранение.
Между Германией и Францией снова наблюдается такое же соотношение сил, как в июне 1940 года. Французы опять оказались ничтожны перед немцами. Во время первой мировой войны у Франции была лучшая армия в мире, в 1940-м от нее уже ничего не осталось. В начале 2000-х у нас была лучшая медицина и система здравоохранения в мире, в 2020-м мы увидели, что у нас ничего нет — ни лекарств, ни масок и дезинфицирующих средств, ни аппаратов, ни медперсонала, не говоря уже о том, что за двадцать последних лет мы сократили 100 тысяч койко-мест.
У немцев индустрия представляет сегодня 20% ВВП, у французов — всего 10%. Тридцать лет назад у нас эта цифра тоже была 20% .
Мы видим, что сами лишили себя всего — во имя прогрессивной идеи избавиться от индустрии, сбыть ее с рук, а себе оставить только сферу услуг. Мы не только делокализовали в Азию, но и позволили Китаю украсть наши технологии (Airbus, TGV…) !
Китай хочет показать всему миру, что быстро справился с ковидом, потому что его модель лучше нашей. На самом деле тоталитарный китайский режим как раз помешал вовремя выявить опасность — они долго скрывали эпидемию и преследовали тех, кто предупреждал о распространении нового вируса. И именно из-за того, что в Китае диктатура, мы узнали об опасности гораздо позже, потому что они нас не предупредили! А другие азиатские страны, как например Южная Корея, Сингапур и Тайвань, прекрасно справились с ковидом — при демократической модели. А также с помощью современных технологий и эффективной медицины.
Мы присутствуем сегодня при идеологической битве, при битве двух гигантов — Китая и США. Это то, что Грэхам Аллисон назвал «ловушкой Фукидида»: когда встречаются (сталкиваются) две страны – страна, доминирование которой подошло к концу, и страна «восходящая», поднимающаяся — в нашем случае это США и Китай — то практически всегда происходит война. Если бы не было ядерного оружия, между ними сегодня была бы война. Так было между Англией и Францией, так было между Англией и Германией. Войны нет из-за атомной бомбы, но есть все признаки войны, есть идеологическая война между ними — а это главная составляющая геополитического конфликта. Китай во всем обвиняет США, Трамп во всем обвиняет Китай. Не случайно он все время повторяет, что это «китайский вирус». А китайцы хвастаются, что уже справились с ковидом, что они сильнее всех и что у них лучшая политическая модель.
*Земмур, в отличие от доминирующего дискурса на Западе, много раз повторял, что « Гитлера победили благодаря русским ». В этом смысле он примыкает к де Голлю, подчеркивавшему преимущественную роль русских (в собирательном смысле) в победе над фашистской Германией.
Эрик Земмур в передаче Cnews от 9.04.2020